ОАО "Осетровский речной порт" (Усть-Кут Иркутская область) заключило
соглашение с ОАО "Сургутнефтегаз" на переработку и перевозку в Якутию
210 тысяч тонн грузов в навигацию 2012 года. Около половины грузов
предназначены для строительства на Талаканском месторождении аэродрома.
Талаканское месторождение отрезано от большой земли, и своевременная
доставка грузов является немаловажной составляющей соблюдения графика
строительства аэропорта, ввод которого запланирован на четвертый квартал
текущего года. Только в мае Осетровский порт должен отправить в рамках
соглашения в Якутию 76 тысяч тонн щебня. Для его выгрузки предприятие
оборудовало дополнительные причалы в поселке Витим (Якутия).
Помимо
щебня Осетровский речной порт погрузит и отправит "Сургутнефтегазу"
трубы, цемент, металлопрокат, изоляционные, электромонтажные и
отделочные материалы. Также в первой половине навигационного периода
будут поставлены специальное оборудование и цемент для строительства
аэродрома.
Компания «Старвей Управление Проектами» создала на базе
ОАО «Осетровский речной порт» (г.Усть-Кут) крупнейший на Лене
логистический центр. «Основная цель создания центра – предоставление
комплекса услуг по управлению цепочкой поставок, доставке грузов от
поставщика до склада заказчика, а также сервисному обслуживанию
нефтедобывающих и судоходных компаний», - отметил председатель совета
директоров Осетровского речного порта Аркадий Лавров на заседании
Экспертного совета Федерального агентства морского и речного транспорта
по подготовке предприятий водного транспорта Ленского бассейна к
навигации в среду в Усть-Куте.
В заседании, под председательством
замрукводителя Росморречфлота Виктора Вовка, приняли участие
представители правительств Иркутской области (в том числе
зампредседателя правительства области Николай Хиценко и министр жилищной
политики, энергетики и транспорта Петр Воронин) и Республики Саха
(Якутия) (в том числе заместитель председателя правительства Анатолий
Скрыбыкин и министр транспорта и дорожного хозяйства Семен Винокуров),
руководители предприятий речного транспорта, Российского речного
регистра, Ленского и Байкало-Ангарского бассейновых управлений.
По
словам А.Лаврова, под управлением «Старвей» консолидированы активы ОАО
«Осетровский речной порт» (в октябре прошлого года госпакет, 51% акций,
предприятия был продан на аукционе) и ООО «Речсервис» (Якутия).
«Крупнейшие складские и перегрузочные мощности в Усть-Куте, причал в
Витиме (Якутия), базы хранения Витиме, Пеледуе, Ленске, грузоперевозящий
флот и многолетний опыт на рынке логистических услуг – консолидация
потенциала порта и сервисного предприятия являются надежной базой для
создания на Лене крупного комплекса по оказанию полного спектра услуг
для грузоотправителей», - пояснил А.Лавров.
На совещании генеральный
директор Осетровского речного порта Андрей Захаров отметил, что к 28
апреля судовое и крановое хозяйство порта будет готово к началу
навигации. О готовности начать навигацию в течение трех дней после
завершения ледохода на Лене также доложили представители других
предприятий Ленского бассейна. Короткие сроки навигации на севере
Иркутской области и в Якутии в этом году осложнены маловодностью
притоков Лены. Вместе с тем, участники совещания констатировали
увеличение объемов перевозки. «Завоз топлива, продуктов, техники и
материалов в северные территории Иркутской области и в Якутию является
очень важной задачей», - подчеркнул Н.Хиценко. В этом году в рамках
«северного завоза» необходимо перевезти около 500 тыс. тонн грузов в
Иркутскую область и около 1,7 млн. тонн – в Якутию (из них 1,1 млн через
Усть-Кут).
ОАО «Осетровский речной порт» – важнейший
стратегический объект страны, через который осуществляется перевалка и
перевозка груза, а также отправление до 80% грузов, предназначающихся
для северных районов Иркутской области, республики Саха (Якутия) и
прибрежных морских арктических районов от Хатанги до Колымы. В парке
порта 34 судна: рейдовые, вспомогательные, пассажирские, сухогрузные,в
том числе три оборудованных аппарелью состава для перевозки техники и
танкер грузовместимостью 600 тонн. Мощности порта позволяют
перерабатывать до 1,5 млн. тонн грузов в год, общая грузоподъемность
судов – 17 тыс. тонн, площадь складского хозяйства превышает 80 тыс. кв.
м.