Новый вагон
собственной разработки пополнил собой линейку вагонов-хопперов,
выпускаемых ПАО «КВСЗ». Это вагон-хоппер модели 19-7075. Он предназначен
для перевозки цемента и других строительных сыпучих грузов, требующих
защиты от атмосферных осадков. Специалисты службы главного конструктора
грузового вагоностроения создали новый вагон на базе серийного
цементовоза модели 19-758.
От своего
предшественника новый вагон выгодно отличается улучшенными
технико-экономическими характеристиками. Модель 19-7075 имеет большую
грузоподъемность (74 тонны) и больший объем кузова (67 м), что
обеспечивает наиболее полную погрузку цемента с насыпной плотностью 1,2
т/м3.
Крышки
разгрузочных и загрузочных люков нового цементовоза оборудованы
механизмами централизованного опломбирования, благодаря которым весь
вагон запечатывается двумя запорно-пломбировочными устройствами. К
тому же конструкция вагона модели 19-7075, обеспечивая реализацию
осевой нагрузки 23,5 тс, легко позволяет осуществить переход и на
тележки с осевой нагрузкой 25 тс.
При переходе на
повышенную осевую нагрузку грузоподъемность вагона ориентировочно
составит 79,0 – 79,5 тонн. Повышение погонной нагрузки позволит
увеличить полезную массу поезда и повысить провозную способность
железных дорог.
К преимуществам
новой модели можно отнести и установленную на вагоне прогрессивную
тормозную систему с раздельным торможением каждой тележки, применение
которой обеспечивает высокую эффективность тормозных качеств вагона.
Межведомственная
комиссия, заседание которой состоялось в конце ноября, рекомендовала
принять вагон-хоппер модели 19-7075 для постановки на серийное
производство на ПАО «Крюковский вагоностроительный завод». Серийное
производство нового цементовоза позволит нашему предприятию сохранить
лидирующие позиции на рынке вагонов-хопперов для цемента.