В рамках летней дорожной кампании идет реконструкция выезда на Восточную объездную автодорогу в районе улицы Шевченко. На этом участке дорожники работают по новой для Мурманска технологии.
- Мы используем метод холодной регенерации с добавлением цемента, или метод стабилизации грунтов, - поясняет директор муниципального предприятия "Управление дорожного хозяйства" Елена Федорова.
В качестве основного строительного материала дорожники используют фрезерную крошку, полученную после разбора старого асфальта. После того как подрядчик стабилизирует это основание с помощью цемента, на него будут уложены два слоя асфальтобетонного покрытия. Толщина нижнего слоя на этом дорожном участке составит шесть сантиметров, а верхнего - пять.
- Эта современная технология позволяет сделать грунтовое основание значительно более прочным, что должно увеличить долговечность дорожного покрытия, - отметил мэр Мурманска Алексей Веллер.
В частности, предполагается, что использование метода холодной регенерации увеличит показатели, влияющие на прочность дорожного основания. Оно станет более гибким и водонепроницаемым, что особенно важно при резких перепадах температур.
Еще одной особенностью технологии стабилизации грунтов является использование специального оборудования, применяемого не на всех участках дорог. В черте города работе такой спецтехники могут помешать инженерные сети и колодцы.