На ООО «Топкинский цемент» (г. Топки, Кемеровская
область) прошло совещание производственного и сбытового подразделений
ОАО «ХК «Сибирский цемент», посвященное повышению эффективности
взаимодействия участников процесса продажи цемента.
На совещании была собрана вся цепочка служб, занимающихся
обслуживанием клиентов – присутствовали представители производства (ООО
«Топкинский цемент»), транспортной компании (ООО «Кузбасстрансцемент»),
снабжения (ООО «Торговый дом «Сибирский цемент») и сбыта (ООО
Запсибцемент»).
Основной причиной такого решения стало то, что в
сегодняшних условиях высококонкурентного рынка крайне важно, чтобы все
эти службы осознавали себя единым целым в работе с клиентами. Улучшение
взаимодействия между службами внутри Холдинга – это шаг на пусти
становления «Сибирского цемента» как клиентоориентированной компании.
Представители
сбытового дивизиона «Сибирского цемента» познакомились с процессом
производства, тарирования и отгрузки цемента, особенное внимание было
уделено процессу контроля качества продукции ООО «Топкинский цемент».
Вопрос
информирования клиента о технических особенностях продаваемой продукции
крайне важен в сегодняшних условиях. «Чем больше покупатель знает о
том, как изготавливается и как контролируется та продукция, которую он
покупает, каковы технико-экономические показатели применения тех или
иных марок цемента, тем больше у покупателя доверие к продавцу, -
поясняет первый вице-президент ОАО «ХК «Сибирский цемент» Сергей
Соколов. – Поэтому с III квартала текущего года мы начали реализовывать
такой проект, как «Инженерное сопровождение продаж». С одной стороны,
наши технические специалисты-производственники будут обучать
менеджеров, занимающихся продажами. С другой стороны, технические
специалисты готовы осуществлять инженерное сопровождение продаж,
начиная со стадии переговоров с покупателем».
Своевременное и
качественное информирование клиента – это только одна сторона
деятельности сбытовой структуры компании. Не менее важен и обратный
процесс – информирование ключевых представителей производства о
требованиях рынка. «Например, сейчас на рынке цемента обозначился
существенный рост в сегменте продаж тарированной продукции, - поясняет
директор по персоналу и организации управления ОАО «ХК «Сибирский
цемент» Вера Туманова. – В последнее время существенно выросла доля
продаж частному потребителю – соответственно, нужно смотреть, в какой
упаковке клиент готов приобретать продукцию и ориентироваться на эти
потребности. И в такой переориентации производства на потребности рынка
роль наших сбытовиков очень велика».
Представители сбытового
дивизиона «Сибирского цемента» отметили, что личное общение с
техническими специалистами завода-производителя, безусловно, повысит
качество и эффективность коммуникаций. Одним из главных моментов
совещания было то, что возникло понимание: за каждым специалистом
службы сбыта стоит сложное производство и большой коллектив, и чем
лучше сработает каждый в единой цепочке от производства до доставки
продукции клиенту, тем более значимым будет результат работы. «Поэтому
мы планируем продолжить практику таких встреч-совещаний, – заключает
Вера Туманова. – Все службы Холдинга в непростых условиях сегодняшнего
рынка ощущают потребность в едином пространстве общения, где многие
вопросы решаются быстрее и проще».