Погода в Дюссельдорфе
Погода в Сочи
Погода в Новосибирске Погода в Ташкенте
Погода в Ялте Погода в Кракове
Погода в Алматах Погода в Праге

Новости и события

  • 07.11.09
    Цемент на рельсах


    Крупнейший в Латвии изготовитель цемента концерн Cemex открыл обновлённый железнодорожный терминал для перевалки строительной продукции на станции Марциена, неподалёку от российской границы.

    Благодаря этому событию возобновилось регулярное движение поездов на участке Плявиняс (железнодорожный узел коридора «Запад – Восток») – Гулбене, сообщила «Гудку» консультант по общественным отношениям предприятия Лаура Микельсоне.

    Любопытно, что эта компания появилась на свет в начале прошлого века не в Европе, а в далёкой Мексике. Сейчас корпорация работает в десятках стран мира в Северной и Южной Америке, Африке и Азии. В Европу Cemex пришёл в марте 2005 года и в том же году появился в Латвии, купив старый цементный завод в местечке Броцени и приступив там к сооружению нового. Как заявили мексиканцы, их в первую очередь интересуют рынки России, стран Балтии и Скандинавии, развитые инфраструктура региона и логистика.

    Латвия стала первой страной, в которую концерн решил инвестировать крупные финансовые средства, рассказал «Гудку» эксперт по транзиту Вольдемар Краузе. Общий объём инвестиций в проект новейшего цементного завода, например, составил свыше 250 млн евро. Завод оборудован современными технологиями и оборудованием, а также системами, которые позволят сэкономить до 50% энергоресурсов и соблюсти самые жёсткие нормы ЕС. При этом производственные мощности Cemex увеличатся в три раза.

    Более половины готовой продукции по железной дороге пойдёт на экспорт, включая Россию.

    Мексиканцы активно взялись также за создание мощностей для производства различных материалов для транспортного строительства. Отнюдь не случайно в восстановление заброшенной в латвийской глубинке станции Марциена вложено более 1,1 млн евро. Она расположена неподалёку от приобретённого компанией карьера по добыче щебёнки, песка и гравия, а также мобильного завода для изготовления транспортного бетона.

    Параллельно с освоением этих мощностей пришлось приводить в порядок бездействующие из-за хозяйственной разрухи железнодорожные пути. Как уже сообщал «Гудок», недавно Латвийская магистраль из-за падения местных грузовых и пассажирских перевозок решила разобрать и продать ставшие ненужными для движения рельсы на многих местных линиях. В Мадонском районе, где работает Cemex, планировалось демонтировать рельсы на маршрутах Иерики – Гулбене, Гулбене – Вецуми и других.

    Заморский бизнес, который делает ставку на железную дорогу при вывозе своей продукции, затормозил этот губительный процесс, особо подчеркнул Вольдемар

    Краузе. Общий объём инвестиций, в том числе в создание и модернизацию транспортной инфраструктуры, в этом крае составил почти 9 млн евро.

    На обработке полезных ископаемых задействован новейший ирландский комплекс, который выдаёт за час до 340 тонн очищенного песка и щебёнки высокого качества. Она пригодна для дорожного строительства, но до прихода мексиканцев в Латвию в основном импортировалась из скандинавских стран и Литвы, сообщил член правления Cemex Янис Фрейбергс. С помощью терминала и железной дороги можно привлечь новых клиентов и выйти на новые рынки. Восстановление станции позволит оживить железнодорожные перевозки по всему участку Плявиняс – Гулбене, уверен председатель правления грузовой компании LDz Cargo Гунтис Мачс. По его словам, реализованный проект облегчит транспортировку грузов и для других предприятий региона.

    В конце прошлой недели успешно завершились тестовые испытания оборудования нового цементного завода в Броцени, и предприятие приступило к работе. Его мощность – 1,6 млн тонн продукции в год.

    «Новостройка обязательно окупится. Это бизнес, который переживает подъёмы и спады. В данный момент из-за кризиса мы находимся в цикле спада, но затем последует подъём. Мы уверены, что рынок оживится, и рывок будет уже в следующем году. Мы инвестировали в Латвии в общей сложности 300 млн евро, и эти вложения – не на один год, а по меньшей мере на 50 лет. Мы рассчитываем на содружество с центрами логистики Балтии и России, на развитие дальнейшего взаимодействия с Латвийской железной дорогой», – заявил «Гудку» председатель правления Cemex Хосе Луис Сейхо Гонсалес.